Уважаемые родители!
Тема этой недели:
«Миром правит доброта»
Образовательная
деятельность:
- Спросите у ребёнка, как он понимает слово
«Доброта». Какие добрые поступки он сегодня совершил?
- Покормите во дворе
зимующих птиц. Спросите, для чего вы это сделали.
- Посмотрите мультфильмы о дружбе, добрых поступках.
- Предложите игру «Кто больше сделает комплиментов маме» (папе).
Выучите стихотворени
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый
вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Задание в тетради В.В Коноваленко
Закрепляем полученные знания:
Читать 42 стр. № 10.
Уважаемые
родители!
Тема
этой недели: «Наши защитники»
•Расскажите ребенку о празднике: кто такие защитники
Отечества, кого поздравляют в этот день.
•Рассмотрите вместе с ребенком в газетах, журналах,
книгах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии.
•Познакомьте ребенка с некоторыми видами военной
техники.
•Задайте ребенку вопрос: «Почему в этот день
поздравляют всех мужчин и дарят им подарки?»
Игры
и упражнения:
«Кто
служит в армии?»
Образование имен существительных с помощью суффиксов -
чик, - ист:
-чик: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик, ...
-ист: связист, танкист, артиллерист, ...
«Подбери признак»
Читать
стр.40 №3
Выучите
стихотворение:
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
2.
Расскажите ребенку, что вы когда то были маленькой и
предложите ребенку рассмотреть семейные фотографии. Дайте ребенку возможность самостоятельно рассмотреть фотографии. Задайте вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: кто
это? Спросите ребенка, как зовут его
маму, папу, бабушку, дедушку,
брата или сестру (если таковые имеются).
Предложите ребенку рассказать, какая мама? (Добрая, красивая,
хорошая.) Какой папа? (Высокий, строгий,
красивый.) Какая бабушка? (Старенькая,
добрая.) и т. д.
33. Игра «Чья это вещь?» Для этой игры вам потребуется по одной вещи каждого членов семьи. Сложите их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте: «Чья это вещь?» Аналогично можно предложить ребёнку разобрать вещи, например, после стирки.
Мама мамочка, мамуля, папа папочка, папуля, бабушка бабуля, дедушка дедуля,
брат братик, братишка,
сестра сестренка, сестричка, внучка – внученька.
Выполните задания в тетради Коноваленко
Выучить
скороговорку стр.39 №6.
Читать стр.39 № 7.
Выучите стихотворение:
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьем.
Уважаемые
родители!
Лексическая
тема этой недели – «Город мастеров. Профессии»
Родителям
рекомендуется:
Закрепляем представление о
различных профессиях людей.
• Расскажите детям о своей профессии.
• Закрепите с ребенком
знание названия различных профессий людей.
Игры и упражнения:
«Подбери
действия к профессии»
Повар (что делает?) - ...,
врач (что делает?) - ….,
учитель (что делает?) - ...
.
«Кто где
работает?»
Учитель работает в школе и учит детей.
(врач, маляр, воспитатель,
продавец ...).
Как называется
профессия?
Рубит лес - лесоруб.
Ловит
рыбу - рыболов.
Землю копает - землекоп.
Цветы разводит - цветовод.
Пчел
разводит - пчеловод.
Выполните
задания в тетради Коноваленко
Читать стр.37 № 6.
Выучите
стихотворение:
Много всяких
нужных дел.
Чем бы в жизни
заниматься,
Что бы делать ты
хотел?
Иль летать над
облаками,
Или делать все
руками,
Или строить, или
шить,
Уважаемые родители!
Тема этой недели – «Маленькие исследователи. Инструменты»
-
рассматривание инструментов, имеющихся
дома, закрепление их названий и
обобщающего понятия «инструменты»;
- знакомство ребенка с использованием
некоторых рабочих инструментов;
-
беседа о том, что инструменты облегчают труд человека, о мерах предосторожности
при обращении с ними;
-
игра «Что этим инструментом можно
делать?» (молоток - можно забивать, прибивать, стучать, приколачивать и
т.д.);
-
отгадывание загадок об инструментах;
-
чтение детям:
А.Шибаев
«Лучше дела не найти»,
Б.
Заходер «Швея», «Сапожник»,
Г.А.
Ладонщиков «Самокат».
Выучите
стихотворение:
Слесарь
Мне
нужны такие вещи:
Молоток,
тиски и клещи,
Ключ,
напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка!
Б. Заходер
Выполните
задания в тетради Коноваленко:
Лексическая
тема этой недели – «Транспорт»
Родителям
рекомендуется:
- рассматривание иллюстраций с различными
видами транспорта, закрепление названий и обобщающего понятия «транспорт»;
- наблюдение на улице совместно с
ребенком за движением различного транспорта;
- закрепление знаний о грузовом и легковом транспорте;
- беседа о том, из каких частей
состоит;
- рисование и раскрашивание картинок, лепка, изготовление поделок из
бумаги и картона;
- беседа с ребенком о правилах поведения в
общественном транспорте.
Чтение
детям:
Л. Берг «Рассказы о
маленьком автомобильчике»,
М. Ильин, Е. Сегал «Машины
на нашей улице»,
Б. Житков «Железная дорога»,
С. Михалков «Велосипедист», «Моя улица», «Дядя Стёпа - милиционер».
Выполните
задания в тетради Коноваленко
Читать стр.35 №5, №8 вписать
букву Р (на выбор 2 столбика).
Выучите
стихотворение (одно на выбор):
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. Барто А.
***
Самосвалом я зовусь:
Сам я сваливаю груз.
Разгружать меня не надо,
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
1. Закрепить и обобщить знания о транспорте; виды транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колёса); названия транспортных средств.
2. Совершенствование навыков словообразования; научить образованию формы творительного, предложного падежей;
Коррекционно-развивающие: развитие общей и мелкой моторики; развивать связную речь; развивать зрительное внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.
Оборудование: предметные картинки транспорта, частей транспорта; «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками (транспорт); макет игрушки самолет.
Уважаемые
родители! На
этой недели мы изучали тему: «Зимние развлечения. Зимние виды спорта» Рекомендации
для родителей • вместе с ребенком вспомнить, в какие игры дети любят играть зимой, что
им нужно для зимних игр; • рассмотреть картинки с изображением
зимних забав; • сходить с ребенком на зимний
стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются
дети; • прочитать детям: Н Носов « На горке», А. Суриков «Детство» Игры
и упражнения: «Один-много» горка
- горки - много горок Слова:
снеговик, снежная баба, снежок, лопата, ледянка, каток, конек, клюшка, шайба. Выучить
стихотворение: Без
мотора, без коня, То
и дело мои санки Убегают
от меня. Не
успею сесть верхом, Санки
– с места и бегом… |
Задание от логопеда Уважаемые
родители! На
этой недели мы изучали тему: «В гостях у сказки». Рекомендации для родителей • прочитайте
ребенку любимые русские народные и авторские сказки; • обсудите с
ребёнком содержание сказки, чему учит сказка, какие сказочные герои в
прочитанной сказки. • сочините
вместе с ребенком свою волшебную сказку; Отгадайте
загадки о сказочных героях В гости к
бабушке пошла, Пироги ей
понесла. Серый Волк за
ней следил, Обманул и
проглотил. (
Красная Шапочка) На ступе
волшебной Старуха летит Так быстро, что
ветер За нею свистит. Живет она в
сказочной, Темной глуши – Ты имя старухи Назвать
поспеши! (Баба Яга) Уплетая калачи, Ехал парень на
печи. Прокатился по
деревне И
женился на царевне! (Емеля) Чуть больше
ноготочка Девочка была. В кроватке из
ореха Девочка спала. Вы читали книжку? Как
зовут малышку? (Дюймовочка) Выучить
стихотворение В мире много
сказок Грустных и
смешных, И прожить на
свете Нам нельзя без
них. Лампа Аладдина, В сказку нас
веди, Башмачок
хрустальный, Помоги
в пути! |
Уважаемые родители!
|
Рекомендации
для родителей
·
во время прогулки в зимнем лесу или парке совместно с ребенком
рассмотрите и сравните хвойные деревья: сосну и ель, вспомните, почему они
называются хвойными и вечнозелеными деревьями, чем отличаются от остальных
деревьев;
·
внимательно рассмотрите и сравните ствол, крону, расположение
веток, хвою и шишки ели и сосны;
Игры
и упражнения:
«Родственные
слова»
Взрослый
предлагает подобрать родственные слова, например, к словам: елка - ель,
елочка, ельник, еловый; сосна - сосняк, сосновый, сосенка, сосеночка.
«Подбери
признак»
Лес
(какой?) - еловый, сосновый, кедровый ... .
Шишка (какая?) - еловая
... .
Иголки (какие?) -
сосновые ....
Ель (какая?) - ...,
Сосна (какая?) - ...,
В тетради В.В. Коноваленко стр. 27 № 9 Вставь букву П и отгадай слово
Уважаемые
родители!
«Здоровей-ка.
Продукты питания» -закрепляем
представление о продуктах питания, их видах (мясные, рыбные, хлебные,
молочные, кондитерские….). -полезные
и вредные для здоровья продукты- закрепляем и расширяем представление о
здоровом питании и здоровом образе жизни. -
побеседуйте с ребёнком о продуктах питания, какие вредны для здоровья, а
какие полезны, объясните почему. -
посетите продуктовый магазин, как расположены продукты (как распределены в
отделах). -
побеседуйте о блюдах, которые можно приготовить из различных продуктов,
например, что можно приготовить из молока, рыбы, для чего используется мука,
куда можно добавить сыр или сметану, какие продукты нужны для приготовления
супа, пиццы и т.д. Выучите
стихотворение В магазин везут
продукты, Но не овощи, не
фрукты. Сыр, сметану и
творог, Глазированный
сырок. Привезли
издалека Три бидона
молока. Очень любят дети
наши Йогурты и
простоквашу. Это им полезно
очень, Магазин же наш
молочный. Задание в
тетради В.В. Коноваленко Стр. 24 № 5 читать. |
Уважаемые
родители!
Тема этой недели:
«Этикет. Посуда»
Образовательная
деятельность:
• рассмотрите с ребенком домашнюю
посуду, назовите посуду и ее отдельные
части; напомните, что все это можно назвать одним словом «посуда»;
• обсудите внешние признаки (цвет,
форму, размер), материал, из которого
сделана посуда;
• объясните ребенку назначение посуды,
различных ее видов (кухонная, столовая, чайная, кофейная);
• вместе с ребенком
посетите магазин или отдел, где продают посуду.
Игры
и упражнения:
«Один-много»
Тарелка
- тарелки - много тарелок
Кружка
- кружки - много кружек
Стакан
- стаканы - много стаканов
Кастрюля - кастрюли - много кастрюль
Вилка - вилки - много вилок
Выучите
стихотворение
Чайный
мыли мы сервиз,
Дружно
делали сюрприз.
Чашек
было много.
Помогли
немного.
Маме легче стало:
Их осталось мало.
Мы изучили звук [С] и букву С.
Задание в тетради В. В. Коноваленко
Стр. 22 № 8 читать
12 декабря в нашем детском саду провели беседу на тему:
Уважаемые
родители!
Тема
этой недели: «Здравствуй, зимушка - зима»
Образовательная
деятельность:
· - Побеседуйте с ребёнком о том, какое сейчас время
года, обратите внимание детей на признаки зимы ( солнце светит, но не греет,
земля покрыта снегом, люди одеваются теплее и т. д.)
· - Закрепите название зимних месяцев.
· - Побеседуйте о том, что происходит с животными зимой,
как звери переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой.
· - Прогуляйтесь в зимнем лесу, в парке; рассмотрите
снежинки, как изменился лес, чем зимний лес хорош….
Игры и упражнения
«Кто больше назовёт зимних слов»
Морозный, свежий, холодный, ледяной, зимний,
пушистый, прозрачный и т. д.
Выучите стихотворение
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
Задание в тетради
В.В. Коноваленко
Стр. 19, № 5 читать.
Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Тема: "Снеговик катается на лыжах"
Задачи:
- учить рассказывать о зиме и зимних забавах.
- продолжать учить вырезать и наклеивать формы на лист бумаги; соотносить детали по величине;
- аккуратно намазывать клей, с обратной стороны прижимая их салфеткой; правильно пользоваться кистью, клеенкой, салфеткой;
- развивать память, мышление.
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: "Зима"
Цель: Создание зимнего пейзажа с помощью нетрадиционной техники рисования.
Задачи :
- учить изображать явления природы различными способами , опираясь на картинки и фотографии зимнего леса.
- Учить самостоятельно продумывать композицию, выбирать нужные цвета.
- Учить самостоятельно выстраивать схему рисунка, размещать на листе бумаги несколько предметов .
- Закрепить разнообразные способы изображения снега — тычки , кисть, пальчик.
- Воспитывать любовь к природе , чувство прекрасного , с помощью изобразительного искусства, стихов и музыки .
- Развивать фантазию, творческое воображение, умение видеть , чувствовать и обсуждать природные явления.
– Простите за смелость, почтенные, но позвольте и мне, молодому, слово сказать. Много раз я в степи арканом ловил необъезженных кобылиц. Пусть сплетут мне из хвостов жеребят длинный аркан, поймаю я ту тучку, на которой Солнце сидит, все наши обиды выскажу.
Приятного просмотра!
Лексическая
тема этой недели – «Зимующие птицы»
Родителям
рекомендуется:
- рассмотрите вместе с ребёнком иллюстрации
с различными птицами, закрепите название птиц (воробей, ворона, сорока, снегирь,
клест и др.).
- Закрепите в словаре обобщающее
понятие «зимующие птицы», побеседуйте, почему этих птиц называют зимующими;
- Попросите ребёнка назвать части
тела зимующих птиц (лапа, шея, голова, хвост и т.д.) Чем покрыто тело птиц?
- Побеседуйте с ребёнком о том, как
помочь птицам перезимовать (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Выучите
стихотворение:
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Задание
в тетради В.В. Коноваленко:
День знаний – это не только любимый праздник школьников, студентов, но также этот праздник с удовольствием отметили и наши дошколята.
Мы пока еще не школа
Но день знаний есть у нас,
Обучает деток ДОУ
И готовит к жизни вас.
Пусть учиться интересно
Будет нашим малышам,
Детский сад дорогу знаний
Первым открывает нам.
© https://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-znaniy/dou/2.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий